Вопрос о врачебном рецепте на препарат на вымышленное имя
Проблем не возникало: при приобретении паспорт не просят, рецепт никогда не забирали он всегда у меня. После истечения срока их действия уничтожаются. Препараты действительно необходимы именно мне для лечения и покупаю/использую их именно я.
Могут ли меня или врача привлечь по статье 327 УК РФ (подделка документов) за то, что он выписывает мне препараты на имя и фамилию которые я придумал, а я по ним покупаю препараты?
Почему я решил задать этот вопрос. Наткнулся на приговор суда, прикрепленный к вопросу, где описывается ситуация когда врач была осуждена за то, что выписала сильнодействующий препарат на вымышленного пациента в адрес третьего лица. Эта ситуация вроде никак не связана со мной, просто приговор для примера. Правда там препарат входит в список правительства как сильнодействующий и пациенту реально он не был показан, да и сам пациент врача, наверное, никогда не видел, просто достал рецепт через знакомых.
Документ с текстом ПРИГОВОРА для ПРИМЕРА ПРИКРЕПЛЕН к сообщению.
Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 (ред. от 08.11.2019) "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2019)
В списке СДВ Ваших препаратов я не нашла . Ответственность за назначение и приобретение не наступает, не зависимо от того приобретены они по рецепту или без рецепта.
Могут ли меня или врача привлечь по статье 327 УК РФ (подделка документов) за то что он выписывает мне препараты на имя которое я придумал, а я по ним покупаю препараты?
Нет, не могут. Состава здесь нет. Ни Вы, ни доктор никакие документы не подделывали. Приложенное решение суда никакого отношения к Вашей ситуации не имеет.
Здравствуйте,
Нет, не могут. В списке запрещенных препаратов Вашего лекарственного средства нет.
Состав ст. 327 УК РФ образует поддельный бланк или подпись и печать врача.
Если врач выписывает бланк на официальном бланке с печатью, то о подделке не может быть речи.
Здравствуйте!
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 84. Оплата медицинских услуг
5. Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги:
2) при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
То есть анонимное стационарное лечение не запрещено действующим законодательством. Поэтому договор на оказание анонимных медицинских услуг имеет право на существование. Если врач выписывает Вам рецепты в соответствии с Вашими медицинскими показаниями, то нет оснований для привлечения Вас или врача к ответственности, так как анонимное лечение не запрещено законодательством РФ.
Добрый день!
Врач оформляет Вам рецепты на официальном бланке, с подлинными печатями, на препарат, который не находится в списке запрещенных препаратов, и на самом деле нужен Вам для поддержания нормальной формы. следовательно, ни о каком составе преступления, предусмотренного ст.327.2 УК РФ речи иди не может.
Статья 327.2. Подделка документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий
(введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ)
1. Изготовление в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных документов на лекарственные средства или медицинские изделия (регистрационного удостоверения, сертификата или декларации о соответствии, инструкции по применению лекарственного препарата или нормативной, технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия), -
наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Изготовление в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных первичной упаковки и (или) вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата -
наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Совершение деяний, предусмотренных частями первой или второй настоящей статьи, организованной группой -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Добрый день.
Деяние можно квалифицировать по ч. 1 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа в целях его использования) .
В соответствии с п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и иных коррупционных преступлениях», под официальным документам понимается документы, удостоверяющие факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения или освобождения от обязанностей, изменения объема прав и обязанностей.
Список сильнодействующих веществ для целей уголовного законодательства РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении Списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса РФ». Рецепт врача дает право на приобретение указанных веществ, то есть его можно признать официальным документом. За подделку официальных документов установлена уголовная ответственность. В силу прямого указания Постановления Пленума Верховного Суда РФ (абз. 5 п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»), подделку рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих веществ, надлежит квалифицировать по ст. 327 УК РФ.
Более того, данной статьей предусмотрена ответственность только за подделку рецепта. За приобретение сильнодействующих веществ без цели сбыта ответственность не установлена.
Препараты гидазепам и пароксетин в списоке сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2000 г. N 726-П00
Президиум Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрел дело по протесту заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Верина В.П. на приговор Ленинского суда г. Оренбурга от 15 июня 1999 года, по которому
К., родившийся 5 июня 1962 года в г. Оренбурге, не имеющий судимости, -
осужден к лишению свободы:
по ст. 228 ч. 1 УК РФ на 2 года,
по ст. 222 ч. 1 УК РФ на 3 года со штрафом в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, то есть в сумме 16.698 руб.,
по ст. 234 ч. 3 УК РФ на 4 года.
На основании ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, с применением принципа частичного сложения наказаний, окончательно К. определено 6 лет 6 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 16698 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока с 17 февраля 1999 года.
По делу решена судьба вещественных доказательств.
Определением судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от 10 августа 1999 года приговор оставлен без изменения.
Постановлением Президиума Оренбургского областного суда от 25 октября 1999 года приговор и определение кассационной инстанции в отношении К. отменены и дело направлено на новое рассмотрение со стадии судебного разбирательства в тот же суд, но в ином составе судей.
Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2000 года постановление президиума Оренбургского областного суда от 25 октября 1999 года в отношении К. отменено. Приговор Ленинского районного суда г. Оренбурга от 15 июня 1999 года и определение судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от 10 августа 1999 года в отношении К. оставлены без изменения.
В протесте поставлен вопрос об отмене приговора суда и кассационного определения в отношении К. в части осуждения его по ч. 3 ст. 234 УК РФ с прекращением производства по делу в этой части за отсутствием состава преступления, назначении по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 и ч. 1 ст. 222 УК РФ, наказания - 4 года и 6 месяцев лишения свободы. В протесте предлагается также отменить судебные решения по делу, постановленные в порядке надзора.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Д.В.В. и заключение заместителя Генерального прокурора Российской Федерации К.С.Г., полагавшего протест удовлетворить, Президиум Верховного Суда Российской Федерации установил:
по приговору суда К. признан виновным в том, что он в неустановленное время, в неустановленном месте, у неустановленного лица, неустановленным способом незаконно приобрел без цели сбыта, а затем незаконно хранил в неустановленном месте, а впоследствии в доме Л. (г. Оренбург, ул. Томская, д. 65, кв. 3) наркотическое средство - марихуану и гашиш в особо крупном размере, соответственно массой 8543,4 гр. и 915,97 гр., а также наркотическое средство в крупном размере - "Бупренорфин" массой 0,0474 гр., а также в крупном размере сильнодействующие вещества, не являющиеся наркотическими средствами или психотропными препаратами - реланиум массой 7,85 гр. и диазепам массой 4,0 гр.
Кроме того, К. в неустановленное время, в неустановленном месте, у неустановленного лица, неустановленным способом незаконно приобрел, затем незаконно носил, а в последствии незаконно перенес в дом Л. (г. Оренбург, ул. Томская, 65-3), где незаконно хранил до 16 февраля 1999 года огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывные устройства: пистолет 6П42-7,6 калибра 7,62 мм, шестизарядный револьвер калибра 9 мм, 3 гранаты Ф-1 с 3-мя запалами "УЗРГМ-2", 45 патронов калибра 7,62 мм и 1 патрон калибра 9 мм.
Президиум находит протест обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с диспозицией ст. 234 УК РФ уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными препаратами, наступает лишь при совершении указанных действий в целях сбыта, либо за их незаконный сбыт.
Судом установлено и отражено в приговоре, что К. незаконно приобрел без цели сбыта, а затем незаконно хранил в крупном размере сильнодействующие вещества, не являющиеся наркотическими средствами или психотропными препаратами, - реланиум массой 7,85 гр и диазепам массой 4,0 гр.
Таким образом цели сбыта при незаконном приобретении и хранении сильнодействующих веществ К. по делу не установлено. Следовательно, в его действиях отсутствуют признак состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 234 УК РФ и он осужден по этой статье незаконно.
Кассационная инстанция не устранила данного нарушения требований закона и поэтому ее определение также подлежит изменению.
Кроме того состоявшиеся по делу в надзорном порядке судебные решения не отреагировали должным образом на данное нарушение и поэтому подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 378 УПК РСФСР, Президиум Верховного Суда Российской Федерации постановил:
приговор Ленинского суда г. Оренбурга от 15 июня 1999 года и определение судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от 10 августа 1999 года в отношении К. в части осуждения его по ст. 234 ч. 3 УК РФ отменить и дело производством в этой части прекратить за отсутствием состава преступления.
На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 228 ч. 1 и 222 ч. 1 УК РФ, применив принцип частичного сложения наказаний, окончательно К. определить наказание - 4 года 6 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 16698 рублей.
В остальном эти судебные решения оставить в силе.
Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2000 года и постановление президиума Оренбургского областного суда от 25 октября 1999 года в отношении К. отменить.
да, могут обвинить в подлоге.
поскольку список лекарств подлежит госконтролю.
значит, потребитель этого лекарства обязан представиться настоящей фамилией.